12:25 

Блашинг. Часть 2, сильно многобуквенная

А ты идешь на BJD фестиваль 27 мая? www.dollparty.ru
Чуть-чуть теории вопроса. Блашинг зачастую воспринимают исключительно как способ несколько скорректировать скульптуру головы и придать ей более живой вид. Это несомненно важный фактор, но на самом деле не главный. Блашинг - практически единственный инструмент художника который позволяет сделать мэйкап хорошо выглядящим и при осмотре в живую, и на фотографиях сделанных при хорошем освещении (или с грамотными настройками компенсирующими отсутствие света), и на фотографиях сделанных на бегу на компакт со вспышкой. Наверняка на пати вы встречались с тем, что некоторые мэйкапы в живую выглядят гораздо лучше чем на фотографиях. Я уверенна что работа художника заключается не только в том, чтобы сделать кукле "лицо" делающий ее "личностью", но и сделать его так, чтобы оно хорошо выглядело в разных условиях жизни.

Большинство пользователей делятся фотографиями своих кукол через интернет и для них опция "мэйкап который не уродуется вспышкой" важна. Многие хозяева не позволяют фотографировать своих кукол чужим людям именно из страха что кукла будет не просто выглядеть иначе, но ее неповторимо изуродуют сфотографировав со вспышкой.

мэйкап без вспышки



он-же со вспышкой



Как мы видим на вспышке весь блашинг "ушел" нафиг. Остались только изначально яркие пятна вокруг рта.


Сделать блашинг так, чтобы он не был болезненно ярким, но при это не съедался вспышкой сложно, но можно. Главное делая блашинг: делать тонкие = без видимой даже при увеличении границы; помнить что разница между выступающими частями лица (нос, надбровные дуги, скулы и т.д.) и теми которые в тени (глазницы, ноздри и т.д.) должна быть не только в яркости краски, но и в ее оттенке (тень холоднее света); кожа не бывает только телесного цвета в ней обязательно присутствуют и оттенки голубого, желтого и зеленого в тех или иных пропорциях.

Низкий старт нужно подобрать цвета. Я цвета выбираю на глазок, а потом в обязательном порядке пробую на скальпе. Обратите внимание пастель кучкой на белом листе и мазком на скальпе выглядят по разному. Подбирая цвета всегда проверяйте их на голове.



Считаем 0 цвет полиуретана. Задача выбрать:
1 - светлее 0 на тон, но не белый;
2- 0
3 - на полшага темнее 0
4 - на шаг темнее 0
5 - на два шага темнее 0
6 - на шаг темнее и желтее 0
7 - холодный на полшага светлее 0
8 - зеленоватый на полшага светлее 0



1й слой

Задача выявить основные объемы и сделать поверхность чуть более похожей на живую кожу.

Для этого я наношу цветом 1 светлые пятна от линии роста бровей до середины лба, на верхние веки, на щеки и по сторонам от подбородка. Далее цветом 3 я кладу плотные пятна с растушёванными краями вокруг глаз и треугольником от внешних углов глаз к углам рта и с хорошей растушёвкой краев прохожусь от середины нижней челюсти к ушам, под мочками ушей и сверху ушей к вискам. Чтобы лоб не выпирал кладу на самую выпуклую часть лба этот же цвет и хорошенько растушевываю края. Цвет 7 кладу тон под нижние веки (в то самое место где у всех людей синяки с недосыпу :)). Тут главное не перестараться у людей тут самый "холодный" цвет кожи, но если чуть поднажать будет наркоман или пьяница. Так же чуть оттеняю этим цветом места над внутренними уголками глаз. Далее рисую линии от середины складки верхнего века к вискам и старательно растушевываю. Кладу сначла тон 2 а затем 4 на щеки круглым пятном и, совершенно верно, растушевываю края (цвет совпадающий с полиуретаном кладу чтобы легче было растушевывать края не просто размазывая цвет, но смешивая его с более светлым). Беру тот красный который отобрала на имитацию слизистой и им бледно блашу края век со стороны ресниц и внутренние углы глаз. Совсем каплю этого тона на ноздри и углы губ.

Самое важное на этом этапе обозначить все что нужно и не переярчить. Добрать яркость можно еще 30 раз в процессе. Сейчас этап наметок




2 этап

Вот теперь нужно сделать основной массив работ по блашу, чтобы дальше только добавлять детализацию. А значит нужно отрисовать все тоновые изменения кожи, что нам понадобятся: румянец, изменение цвета кожи на висках, веках, вокруг носа, под нижней губой.

Этот этап будет для каждой скульптуры и задумки свой. Но я его все одно подробно описываю чтобы было яснее на что нужно обращать внимание. Беру тон 6 и кладу широкую полосу через переносицу к ушам, поверх цветом 4 я кладу пятно в форме "сползших очков" (каплевидные пятна по сторонам от носа широкими концами капель к ушам). Все это растушевываю и вообще стараюсь не давить. Мне хочется чтобы лицо смотрелось покруглее и для этого я его "растакиваю". Дальше я беру цвет какао (он был рядом с цветом 7 на пробах, но я его поначалу не собиралась использовать :)) и им бледно намечаю складку верхнего века и делаю чуть темнее тень под нижним. Цветом 5, как следует растушевывая края, я еще раз выделяю складку на верхнем веке от центра к вискам и этим же цветом подблашиваю нижнее веко на внешних углах глаз. Цвет какао хорошо вписался в гамму поэтому я им-же делаю подмалевок бровей. После этого я беру опять цвет 5 и оттеняю им складки у крыльев носа, слегка блашу под губой, рисую румянец на щеках, слегка оттеняю внутренние углы глаз и пробегаюсь по линии складки верхнего века до бровей, делаю пару мазков на висках.

Пока результат меня вполне удовлетворяет. Детализировать тут больше нельзя - только пастель в кучки сбивать. Так что я достаю тот цвет что подобрала для губ и крашу те участки которые должны остаться самыми темными.



Алес. Тащу это все клирить и смотреть что выйдет. Опять же, настоятельно рекомендую не выбирать сейчас максимальную яркость. Во-первых, под слоем клира краски становятся несколько более яркими. Во-вторых, когда вы нарисуете брови, губы и ресницы может захотеться сделать пару цветовых акцентов и если всю яркость уже выбрать придется класть контрастный цвет или еще как-то изгаляться

3й слой

Углубляем и уточняем. А для этого делаем подмалевок под брови так чтобы он был чуть светлее планируемого цвета бровей. Начинать надо именно с этого потому что помимо губ, теней на глазах и ресниц это самое контрастное пятно на лице. Но ресницы и тени я рисую уже по готовому блашу, а губы делаю в процессе. А вот брови можно смело рисовать прямо сейчас. Тем более, что если вариант не устроит его можно смыть водой и начать заново.

Форму бровей удобно корректировать стирательной резинкой. У меня очень мягкая и я ее прямо в процессе ломаю так чтобы получить острую кромку.

После того как есть подмалевок под брови ясно какой предельной яркости мы можем достигать на этом этапе (не ярче самих бровей). Отсюда и танцуем добирая яркость румянца на скулах и вокруг глаз (цвет 5) и углубляя оттенки вокруг глаз (цвет 8). Я так же чуть подрумяниваю кончик носа и прорабатываю ушки. Кладу тон внутри ушных раковин, подрумяниваю мочки ушей.

Как только появляется ощущение что еще чуть-чуть и будет совсем ярко - тащу голову клириться








4й слой

Собственно тут уже не столько блаш сколько роспись лица. Положить тени на глаза. Нарисовать стрелки. Нарисовать волоски на бровях и ресницы. Добавить объем губам и детализировать их. Так что тут без подробностей просто фотография результата. Осмотрев результат я вношу в блаш уже самые минимальные корректировки. Делаю ярче румянец на щеках и висках. (так же я кое что подправила в бровях, ресницах и губах, но это не наша тема :))

со вспышкой



без вспышки (увы, темновато поэтому фотография не в резкости)



Теперь последний фиксирующий слой, мелкие правки еще раз заклирить, положить эмаль на слизистую. И все.

Итог

Так как первое что Выдрочка сделала это поцарапала лоб, то мэйк был перерисован с нуля и поэтому итоговые фотографии не идентичны тому что я снимала в процессе. Тем не менее ничего нового я не придумала так что +/- результат тот же что был при первом варианте покраски.

Без вспышки, но в Питер сейчас солнце не заглядывает, так что при ярком солнышке будет выглядеть несколько иначе

DSC_0437


И со вспышкой

DSC_0436


Собственно, что так лепестричество что эдак, только вспышка дает более жесткий свет. Заглянет ко мне в выходные солнце, сниму у окна

@темы: Блашинг, Туториалы

Комментарии
2010-10-18 в 12:42 

alanielle
[Дух пятничного безмозглия] There's no such priest that can pray me to heaven (c)
Спасибо за исключительно полезный материал. Многие вопросы снялись) Некоторые технические особенности прояснились, так что ломать голову придется меньше, а значит больше времени пойдет на тренировку.
Отличный туториал! (и читается легко)

2010-10-18 в 13:46 

.Gaallo.
... c ним рядом клювом щелкал доктор Снеговой. (c)
Туториал повышенной полезности! Спасибо за него! =)

2010-10-18 в 15:33 

rioky
Не все, у кого есть крылья, – ангелы.
по-моему нет проблемы фотографирования со вспышкой, есть проблема кривых рук фотографа.

2010-10-18 в 15:35 

.Gaallo.
... c ним рядом клювом щелкал доктор Снеговой. (c)
2rioky - окей, значит Лично К Вам про вспышку не относится =)

2010-10-18 в 16:32 

rioky
Не все, у кого есть крылья, – ангелы.
.HerrZog. ну почему же обязательно лично ко мне? Ни к кому не относится, это очень простое умение, не требующее особых навыков. Все кто хоть раз открывали инструкцию к своему фотоаппарату и читали её внимательно, думаю не более чем с третьей попытки могут освоить как делать фото чтобы вспышка не "выжигала". Поэтому мне вообще смешно такое читать: мэйкап который не уродуется вспышкой.
Никакой НОРМАЛЬНЫЙ мейк не уродуется вспышкой, примененной ПРАВИЛЬНО. и сам туториал абсурден. Что хотел доказать автор? Что умеет делать мейк каторый не убивает вспышка? Так я уже писала, что нормальное владение вспышкой никакой мейк не изуродует. И что интересно - если мейк хороший, то на фото со вспышкой он смотрится эффектнее и профессиональнее, детали не исчезают в как правило нечетком естественном освещение.

2010-10-18 в 16:54 

.Gaallo.
... c ним рядом клювом щелкал доктор Снеговой. (c)
2rioky - быть может, Вы можете написать туториал по съёмке с дефолтной вспышкой БЕЗ отсылок к мануалу? Я была бы очень благодарна =).
Этот туториал хорош пошаговой инструкцией и подробным описанием что зачем. Он - полезен. И если Вы можетет сделать полезное дело - сделайте, все будут только рады.
Но, думаю, не можете.

2010-10-18 в 17:57 

А ты идешь на BJD фестиваль 27 мая? www.dollparty.ru




Со всей очевидностью описание к фотоаппарату читают не все

2010-10-18 в 22:51 

.Adrian.von.Carus.
*...Snow life in the Crystal palace...*
Огромное спасибо за туториал.)
Без или со вспышкой тут не при чём даже,туториалов хороших по блашингу очень мало.)

2010-11-09 в 20:54 

I might be afraid, but it’s my turn to be brave // Oddrún Skjaldmær
Огромное спасибо. Попробовала, получилось классно))

2010-11-10 в 00:37 

А ты идешь на BJD фестиваль 27 мая? www.dollparty.ru
.Хельга. показывайте! Интересно же что получается

2010-11-10 в 08:10 

.Хельга.
I might be afraid, but it’s my turn to be brave // Oddrún Skjaldmær
Suhmat, как-то так.
img-fotki.yandex.ru/get/6002/ancientfire.2/0_4b...
Я не волшебник, я только учусь, но такой блаш явным образом добавляет естественности. =) Теперь пытаюсь подбирать цвета под разнообразный вайтскин.

2010-11-10 в 09:50 

А ты идешь на BJD фестиваль 27 мая? www.dollparty.ru
.Хельга. о! так у вас вайтскин? это гораздо-гораздо сложнее. Я каждый раз мучаюсь как не заблашить в натуральный цвет и не развести мусора. так что получилось очень хорошо. Пока вывела два правила - проблашиваю голову целиком белой пастелью и уже на нее кладу цвета. И беру тона самые светлые и стараюсь брать так - светло серый и бледно фиолетовый и к ним в пару парочку розовых (холодных или теплых смотря по основному тону) вам нужны будут желтовато-розовые на блаш и так как губы нежно розовые, то им же можно румянец сделать и оттенить складку верхнего века. А потом уже на веки ближе к переносице добавить холодных оттенков (того же серого) а на скулы пару мазков более яркого цвета.

Белая пастель под блаш помогает легче растушевывавать пастель других цветов и не дает нанести на голову много пастели другого цвета

2010-11-10 в 09:54 

.Хельга.
I might be afraid, but it’s my turn to be brave // Oddrún Skjaldmær
Не, этот товарищ был сумовским нормалом, поэтому на вашем тьюториале я тихо отдыхала душой =) А вот сейчас в работе вайтскины.

Самое сложное - это как заблашить белую голову коричневыми тонами так, чтобы не вышел нормал или обгоревший на солнце товарисч)
А вот про белую пастель СНАЧАЛА - это хорошая мысль, спасибо, опробую. Я обычно блашила основными тонами, а потом проходилась белым для смягчения и более плавных переходов.

2010-11-13 в 06:51 

ne_Ro
Осталось разобраться, кто кого придумал.
Suhmat пасиб за такой замечательный туториал!
я вот свою бестию только ожидаю, но морально готовлюсь блашить вайт скин. Теперь стало понятнее, что, куда и как^____^

2011-03-20 в 18:00 

dark ann
Сон разума рождает чудовищ
спасибо огромнейшее, все очень подробно и понятно:)

2011-05-23 в 20:48 

Hikaru-sama
Боишься - не делай, делаешь - не бойся. (с)
Большое спасибо за этот туториал!

2012-05-31 в 20:23 

яподелу
Великолепно изложенный материал, все так просто и понятно_))) очень очень Вам благодарна!

2013-05-19 в 09:37 

Dorogusha_diary
Suhmat, вторая часть тоже очень полезна, спасибо.

2014-01-01 в 15:26 

Lysi Hopkins
if you want to be somebody, somebody really special, be yourself!
Suhmat, спасибо огромное за подробное описание)

   

Make Up collection

главная